Интервью со Скоттом Паркером. Часть 2
Это интересно, ведь есть тренер вратарей, тренер защитников, но…
Тренеров тафгаев нет. Тренеры полагают, что они знают, как играть тафгаям, но даже те, кто был энфорсером в своё время, не понимают, что игра поменялась. Теперь игроки не по 175 сантиметров. На лёд выходят мамонты по два с лишним метра ростом и 110 килограмм весом. Сейчас уже можно вводить классы: легковес, средневес и тяжеловес. Например, я не должен драться с Мэттом Куком из Ванкувера. Он не из моей категории. Я не буду избивать Сидни Кросби. Если Эрик Годар из Питтсбурга выбьет колено Форсбергу, я тоже самое устрою и Сиду, но скидывать краги и превращать его в отбивную я не стану. Есть правила поведения, но есть и место сценарию глаз за глаз. Мне, кстати, это нравится, потому что так парни менее склонны устраивать подлости. Уважение к сопернику – не пустой звук. Мысль: «Если я устрою что-то, мне придётся за это ответить», должна сидеть у каждого в голове.
Пусть игроки сами следят за чистотой игры?
Точно. C двумя арбитрами игра стала только более запутанной. Как в баскетболе, собираетесь сделать корзину шире? Собираетесь поднять её выше? Зачем они продолжают портить нашу игру? Не лезьте в рабочий механизм. А руководство постоянно ставит палки в колёса, не делай того, не делай этого. Спросите нормальных людей: «Вам нравится хоккей?». Услышишь примерно вот что: «Очень сложно уследить за всеми этими переменами правил». Эволюция не означает, что нужно постоянно вносить какие-то поправки и изменения. Это последний вид спорта с разрешёнными драками. Здесь каждое действие вызывает противодействие.
Ты говоришь об эволюции, как ты думаешь, роль энфорсера изменилась?
Считается, что так. Не знаю, из-за сотрясений это или самой игры. Я имею в виду, мы – тафгаи не самые быстрые и ловкие конькобежцы и тренеры находятся в плену предубеждений насчёт нас: «О-хо-хо, нам забили в твою смену». Забивают всем, это часть игры. Так и будет, так что дайте нам просто играть.
После твоего ухода тафгаем Колорадо был Дэвид Кочи, играл Стиви (Крис Стюарт), который мог делать всё, но и он теперь ушёл. Сейчас там тафгаит Коди Маклеод. Есть ещё Дауни, задиристый парень, но не тафгай…
Сейчас там нет правильного тафгая, который выходит на сцену, когда на льду начинается Армагеддон. Я всегда предупреждал соперников, если они поступали нехорошо: «Я всё видел, берегись». У меня даже есть татуировка на груди: «Watch this». Вот это и есть моя забота. Когда Джек Джонсон
приложил Смитти (Райан Смит) в столб заграждения, я оглянулся на тренера К: «Мне выходить, мне выходить на лёд?» А он: «Куда?» Я говорю: «Отоварить того сучонка». Он: «Нет, нет, нет». Я должен был быть там, но, если бы я ослушался указаний тренера, я бы уселся в глухой запас. И опять же, Смитти под моей защитой и я чувствовал себя, будто я предал его. Я должен был отомстить. Я не мог устроить реальную бучу, когда кто-то вёл себя неправильно, но я бы послал такую весточку, которая бы, возможно, изменила бы лицо всей НХЛ. А я был просто скован наручниками. Собака без зубов. Один из моих парней корчится на льду, и никто за это не ответил. Это совершенно меня не устраивает.
Это был грязный силовой приём. Я вообще был удивлен, что Смит сумел вернуться в команду в том же сезоне. Подлетел в воздух, ударился головой…
Да, я был там, и это была словно пощёчина. Ты вырубил одного из моих, что ж: «Берегись». Но я сижу как прикованный на лавке и… хм, что мне делать?
Как цугцванг в шахматах. Любой твой ход лишь ухудшает твоё положение. Если ты выскакиваешь на лёд, у тебя будут проблемы, но, если ты сидишь на лавке, ты не делаешь свою работу.
Вот именно. Это одна из самых сложных частей нашей работы. Знать когда можно и когда нельзя. Знать, когда это оправданно. Понимание этого приходит с годами. Но я не жалуюсь, я занимался тем, что мне по-настоящему нравилось. Я выигрывал кубок Стэнли. Я играл с замечательнейшими игроками. Я знаю много интересных историй. Да, я крут.
Где твой перстень обладателя кубка Стэнли?
В сейфе в моём доме.
Расскажи о своём дне с Кубком.
Незабываемо. Я решил свозить его в Спокан. Родители одного из моих приятелей владеют там приличным куском земли, так что мы проявили деревенскую смекалку, чтобы сделать держатель для Кубка (Друг Паркера установил держатель на заднее сиденье мотоцикла). У смотрителя Кубка был такой вид: «Что это тут за хрень творится?». А мои ребята: «Да-да, это офигенно. Круто придумано». Мы ещё и раскрасили Кубок. В первый раз в своей истории Кубок отправился кататься на Харлее. А я всегда радуюсь, когда удаётся придумать что-то оригинальное. Я вёз его примерно километров семь, до бара в ближайшем городке. В городе жило где-то 2500 народу, но вокруг бара собралось, наверное, тысяч с пятнадцать человек. Это было неслыханно. Это был полный угар и сумасшедший дом. В нашем караване было где-то 30 мотоциклов и 20 машин. Подъехали к бару, а там стоооолько народу. Абсолютный хардкор. Круто было привезти Кубок в этот маленький городок. Правда, даже16 килограммстановятся неподъёмным грузом к концу празднования. Но никаких жалоб, нет ничего круче настоящего Кубка и своего имени на нём. Это очень почётно. Быть частью этого просто колоссально.
Ты шутишь, что ли насчёт тяжести? Неважно, что будет потом – ты обладатель кубка Стэнли!
Я слышал, этим летом какой-то футбольный кубок навернулся с автобуса в Европе и его раздавили. Со Стэнли такого не случалось.
Помимо завоевания Кубка, какой у тебя самый запомнившийся момент в НХЛ?
Наверное, когда Сакс (Джо Сакик) передал Кубок Борку (Рэю Бурку).
Ты знал, что он так поступит?
Не имел ни малейшего понятия. Сакс поступил просто классно.
Забрал кубок у Бэттмана и протянул его сразу Бурку, даже не подняв его сам. И Бурк поднял его вверх в первый раз в своей жизни. Даже сейчас говорю об этом и мурашки по коже. Эта картина с ним — на века.
Хейдук – единственный в команде, кто остался с тех времен. Как думаешь, стоит ли ему вернуться и снова стать нашим капитаном?
Хейди – невероятен. Его руки с годами становятся только лучше. Всегда полезно иметь в команде таких игроков: бывалый ветеран, знающий как делать всё в хоккее, на льду и вне льда. Может он и немного говорит, зато много делает и передаёт свои знания. Он определенно пригодится команде, подтолкнёт молодёжь в правильном направлении. Штаз (Пол Штясны) тоже скоро станет одним из таких игроков, но пока им нужен Хейди и ещё пара ветеранов, ведущих за собой команду.
Команде чуть-чуть не хватило до попадания в плейофф в этом году. Что нужно делать Лавинам, чтобы всё-таки сыграть в постсезоне?
На самом деле, только постоянство и стабильность. Я имею в виду, что слишком много травм, много молодёжи с АХЛ. Смотрю некоторые игры и даже не знаю некоторых игроков Колорадо. Но, понятно, это трудно, избегать травм и играть стабильно, ведь сочетания постоянно меняются и игроки не успевают сыграться. Ты пасуешь, а твоего товарища и нет там, потому что он травмирован. Какого хрена? Так что очень сложно поддерживать стабильность, когда травма-за-травмой. Главное тут быть здоровым и направлять одноклубников в правильном направлении. Кстати, что там с воротчиком? Жигги (Жан-Себастьян Жигер)?
Да.
Жигги пришёл к нам и вроде того приглядывает за Варли. Он не хочет быть первым и не возражает против того, чтобы поделиться своими знаниями. И он побеждал в Кубке, он бывалый игрок и он тут уже вечность. Но он согласен на роль запасного. Варли играл бесподобно, но когда выпал шанс Жигги, то и он показал класс. Вам просто нужны те, кто отлично владеет своим ремеслом, так и те, кто могут подменить основного вратаря, причём играя не хуже. И не держать при этом зла. Вот так вот зарождается команда, так строятся чемпионские команды.
Так и было с чемпионской командой в 2001? А сейчас чувствуешь, что нынешняя команда строится по-другому? Все знают свои роли?
Все знают свою работу. Никто не лезет туда, куда не просят. У нас есть как бы дублирование обязанностей. И все знали, что делать и не чурались подкатить к борту: «Давай сделай то, если не можешь, это сделаю я, а если и я не смогу, то поможет третий». Команда сплачивается и приглядывает друг за другом, если вдруг кто-то не смог довести задуманное до конца. Супердублирование.
Были ли у тебя в карьере команды, похожие на Колорадо?
Неа. Там была команда со сплошными звёздами в составе. Просто невероятно. Особенно с обменами. К нам пришли Стивен Райнпрехт и Роб Блейк. К несчастью, нам пришлось расстаться с Миллси (Аарон Миллер) и Дидером (Адам Дедмарш)…
А затем ещё и потерять Форсберга с травмой селезёнки…
Да, Фоппа в последнем раунде. Меня-то не было тогда в составе. Он выглядел словно Каспер – Дружелюбное привидение. Я думал, он обезвожен, столько играя и постоянно жертвуя своим телом в этой рубке. Без потерь оттуда не уходят. Но я и не подозревал, что всё настолько серьезно (селезёнка). Это пугало. Он выбыл, но знаете что? Я об этом уже говорил. Один травмирован, на его место встаёт другой. Друри не подвёл, Тэнгс выстрелил. Два гола Тэнгса в седьмой игре с Нью-Джерси дорогого стоят. Парни отрабатывали везде, где требовалось их присутствие. Если кого-то нужно нести, мы подхватываем его и несём, никто не оставался позади. Игра Семь, адреналин перехлёстывает, эмоции зашкаливают, вот это драйв. Вот что зовёт тебя туда.
Я слыхал, что у тебя есть татушка Эвеланш. Это правда?
Да. И кубок Стэнли тоже есть. Мне накололи целый тотем. Келоуна Рокетс, нью-Джерси Девилс, Эвеланш, Херши Беарс и Сан Хосе Шаркс, все команды в которых я играл.
Даже Девилс? Потому что они задрафтовали тебя в первый раз?
В 1996 году. Это было круто. Скотт Гомез с Аляски, которого я хорошо знал. Потом их победы в Кубке. Гомез приглашал меня на свои вечеринки с Кубком. Я отказался: «Не приду, пока не выиграю свою кастрюлю».
Из Келоуны Рокетс тоже было пару игроков.
Угу. Каммер (Кайл Камиски) оттуда. Он просто красавчик, скажу я вам. Всё, что я творил в Келоуна – реальный жесткач я устраивал в их старом амбаре, в котором мы играли. Сейчас там уже новый стадион – Мемориал Арена. Наш же стадион был совсем маленький. Не успел разогнаться, а уже на противоположном конце арены. Борта были неподвижными, все в зазубринах и сучках. Я как-то размазал кого-то по борту, здоровенная заноза воткнулась ему в щиток и застряла. Ему пришлось отломать её. Я думал, эта хрень проткнула ему руку, вообще жесть. На том льду скрыться было невозможно. Помню, я перелез через судью, следящего за временем, и начал драку с чуваком, сидящим на скамье штрафников. Круто было. Каммер, когда услышал эти истории, с опаской косился на меня, но: «Всё нормально, Каммер, я обычный человек».
За его катанием было забавно наблюдать.
Да, скорость у него была в порядке и он так грациозно раскатывал, выделывал пируэты. Мне как-то хотелось цепануть его клюшкой и катиться вслед за ним.
Источник: http://www.milehighhockey.com
Святослав, если хотите, то могу вам ссылку дать на пять частей Шона Торнтона.
Доктор Ливси, не откажусь, почитаю. Посмотрел у себя, нету этих пяти частей
Часть первая — http://nesn.com/2011/10/shawn-thorntons-early-years-include-strong-family-support-a-fortuitous-broken-arm-chance-sighting-by/
часть вторая — http://nesn.com/2011/10/shawn-thornton-continues-his-climb-up-the-ranks-as-draft-day-surprise-new-role-as-fighter-increased/
часть третья — http://nesn.com/2011/10/shawn-thornton-survives-some-wild-seasons-gets-first-taste-of-nhl-during-10-year-odyssey-in-ahl/
часть четвертая — http://nesn.com/2011/10/shawn-thorntons-nhl-dreams-nearly-die-in-2006-but-ducks-revitalize-gritty-wingers-career/
часть пятая — http://nesn.com/2011/10/shawn-thornton-suffers-through-painful-setbacks-before-helping-to-bring-the-cup-back-to-his-adopted/
Доктор Ливси, спасибо. Сразу комментарий не прошёл из-за спам-фильтра, больше двух ссылок в одном комменте.
Смотрю, текста больше чем в статье про Паркера.
Все пять частей очень познавательны, только пока не знаю, когда их переведу. На http://www.hockeyfights.com еще потрясное интервью Рида Симпсона есть, но тоже руки пока до него не доходят.
Симпсон у меня есть, вчера как раз думал, что начать переводить, он был в качестве ближайших претендентов, в итоге выбрал статью не конкретно о ком-то
http://sportsillustrated.cnn.com/vault/article/magazine/MAG1191802/index.htm
Интересная статья.