Один-на-один с Кипом Бреннаном
Интервью Кипа Бреннана 2009 года.
Расскажи о своей забитой шайбе в НХЛ.
Я играл за Лос-Анжелес, а забил Нэшвиллу. Гол получился такой, случайный, но гол есть гол и чего уж тут жаловаться, что забил. Я прорвался на пятак, а Зигги (Зигмунд Паллфи) бросил и шайба как-то отрикошетила от меня. По-любому, этот гол не попал в число лучших дня, но для меня это стало большим достижением.
Памятная ночка выдалась?
И не говорите. Я тогда ещё и подрался, так что я надеялся, что смогу ещё и передачу результативную отдать, заработать хет-трик Горди Хоу.
И где та шайба сейчас?
В рамочке на стене у меня дома, вместе с протоколом той игры.
Как твои одноклубники встретили твой успех?
Были очень рады за меня, потому что нечасто такое случается. Но по правде, меня больше волнуют драки чем забитые голы.
В том же самом году тебя дисквалифицировали на 10 игр. Что случилось?
Там была драка пять-на-пять и одного из моих одноклубников серьёзно досталось. Меня сразу захомутали судьи и отвели в угол, чтобы я вообще покинул лёд. Но на одного из наших пришлось сразу двое… Сейчас бы такое обошлось бы в кучу денег, да и отдыхать десять игр тоже не вариант. С тех пор-то я стал поумнее.
Кто лучший тафгай в НХЛ?
Джордж Ларак. Он определённо самый лучший боец, так сказать, на вершине пищевой цепочки. Я бился с ним однажды, довольно неудачно, так что хотел бы я скинуть краги с ним ещё раз.
А в АХЛ, кто был самый-самый, из тех с кем ты бился?
Эрик Годар или Стив Макларен.
А кто по-твоему самый недооценённый.
Ну может быть (смеётся), Макс Дэйно.
Самая запомнившая драка?
Против Филадельфии, когда я играл за Кингс. Второй мой, кажется, сезон. Я побился с Тоддом Федоруком, потом схлестнулся с Крисом Макаллистером. Была настоящая тяжелая мужская игра тогда. Обе драки были по-настоящему хороши. В обеих потасовках я был лучше.
Нужно ли иметь какое-то особое мышление, чтобы быть тафгаем?
Вне всякого сомнения. Эта работа иссушает психику. Так что нужно быть сильным морально и всерьёз хотеть этого, чтобы стать бойцом. Я бы сказал, даже наслаждаться этим. Ну а я рос вместе с этим и драки всегда были частью игры.
НХЛ обсуждает возможность избавления от драк. Предполагаю, ты против этого?
Лишить хоккей драк – это не самое лучшее решение. Потасовки всегда были частью игры, и они помогают играть честно. Никто не будет делать ничего лишнего по отношению к сопернику, когда парни типа меня на льду. Все прекрасно понимают, поступишь подло – придётся расплачиваться.
Правда ли, что большинство тафгаев одни из самых приятных людей вне льда?
Совершенно верно. Я бы даже сказал это обо всех бойцах. И я стараюсь веселить всех в раздевалке, помочь снять игровое напряжение.
А как ты тогда разделяешь две своих личности?
Всю свою агрессию я выплескиваю на льду, вот поэтому-то я такой хороший вне него (смеётся). На самом деле, я легко схожусь с людьми.
Когда ты играл в ECHL, ты как-то поменял свой стиль игры?
Нет. Всё также стараюсь оказывать силовое давление, расчищать место для своих одноклубников. Я получал там гораздо больше игрового времени, так что постоянно был в форме. Я не расцениваю прибытие в ECHL как нечто негативное. Я люблю играть и поэтому сам попросил, чтобы меня отправили сюда. Я лучше буду тут играть, получая много времени на льду. Думаю, многим в АХЛ также не помешало бы спуститься сюда и набираться мастерства.
В чём наибольшая разница между НХЛ и ECHL?
Скорость игры и уровень игроков. В НХЛ играть проще, чем тут или в АХЛ. Парни намного более мастеровитые, так что все знают, где их место в игре и обходятся без лишней беготни по площадке. В НХЛ всё несколько более организовано. Хотя на каждом уровне хоккея можно найти свои плюсы и минусы. Тут у меня, например, больше пространства и больше времени я могу вести шайбу.
За каким игроком НХЛ ты наблюдал, взрослея?
Я любил Уэндела Кларка. Я болел за Торонто, а он – настоящий мужик. Жесткий игрок, прирождённый лидер.
Ты всегда был тафгаем или когда-то был и игрком первых троек?
Я всегда был самым большим в команде. Когда я был ребёнком, я забивал больше, но всё это потому что я был габаритнее остальных.
Как думаешь, сможешь ли ты вернуться в НХЛ?
По крайней мере, это моя цель. Я хочу играть на самом высшем уровне. Надеюсь, когда-то я всё-таки смогу ещё сыграть в НХЛ.
Ты помнишь свою первую игру в НХЛ?
Конечно. Мы играли против Айдендерс, а потом против Рейнджерс, так что вся моя семья прилетела в Нью-Йорк. Мы играли два вечера подряд. Играть свою первую игру в НХЛ в Медисон Сквер Гарден – это словно сон наяву. Это место пронизано историей. Я подрался со Стивом Макенной в своей первой игре и всё получилось. Вот это я буду помнить всегда.
Глядя на твою карьеру, можно увидеть, что наибольшее количество игр в сезоне ты сыграл в сезоне 1999-00 за Садбери Вулвс. Твои пропуски игр – это травмы или тренерское решение?
И то и другое. Тафгаям приходится нелегко, тело-то не железное. А если ещё и выкладываться на 110% в каждой игре, то может случится, что вообще не будешь вылезать из лазарета. Но порой и тренер усаживает тебя в запас. Всё зависит от соперника. Нужна жесткость и кулаки – я в игре.
А когда ты впервые начал действовать в роли тафгая?
Лет с 12-13, когда я играл в юниорской лиге «С». Там были парни возрастом вплоть до 21 года и я бился чуть ли не со всеми. Это было забавно со стороны, но тогда-то я и принял роль энфорсера.
Что значат татуировки на твоём правом запястье?
Решительность и возмездие. Я сделал их в 16 лет.
Добавить комментарий