Интервью с Райаном Ванденбушем
Старое интервью с Райаном Ванденбушем
OHLTG: Кто был вашим кумиром в хоккее?
РВ: Уэйн Гретцки — один из кумиров, его имя всегда было на слуху. Уэндел Кларк определенно тоже оказал на меня большое влияние, тафгай, забивающий голы. Он весьма успешно дрался с многими парнями больше него по габаритам. Когда он играл в Торонто, он был всего в 9 милях отсюда, так что я часто мог видеть его на льду.
OHLTG: Вы хотите сказать, что именно игра Уэндела стала для Вас образцом для подражания?
РВ: Ну я пытался играть как он, но я и близко не набрал столько очков, сколько он. Он просто один из тех парней которых я уважаю.
OHLTG: Где Вы играли до того, как Вас выбрал Корнуэлл из OHL?
РВ: Я играл в юниорской лиге В в Тилссонбурге и в том же году перешел в юниорскую С в клуб Мерчантс.
OHLTG: Вы играли так же яростно и жестко до того как перешли в OHL?
РВ: О да. Я всегда был жестким парнем и мощно чекил соперников, многим это не нравилось, но я никогда не отступался.
OHLTG: А трейд в Гуельф Вас обрадовал?
РВ: Еще как. Джон Лоуэлл тренировал меня раньше в Корнуэлле и был тренером Гуельф Шторм, когда я играл в Ньюмаркете. Он позвонил мне и вот я там
OHLTG: Какой из трех городов, в которых вы играли до OHL, любимый?
РВ: Корнуэлл был первым городом куда я уехал надолго из дома, там было неплохо. Но все же недолгое время, проведенное в Ньюпорте было самым запоминающимся.
OHLTG: Сейчас хотелось бы поговорить с Вами о нескольких ваших драках в О. Первая и одна из самых лучших ваших битв. Я видел все сам, прямо передо мной. Ваш, ставший классикой, бой с Том Салливаном из Виндзора.
РВ: О, Вы правда видели это вживую. Это была супербойня . Не помню, с чего все началось, он встал передо мной, сначала я неплохо приложил его несколько раз и сбил шлем, потом он достал меня парочкой ударов и мой шлем слетел тоже. Я ударил его еще и уже думал что все закончилось, но судьи не вмешивались и мы просто бились до тех пор пока кто-нибудь из нас не упал бы. Но никто не падал! Наконец, рефери разняли нас уже когда мы не могли больше поднять руки. Только одно я точно помню, когда я сидел в раздевалке и после на скамейке меня мучила такая жажда, а я совершенно не мог попросить бутылку воды. Я схватил ее сам, а поднять ее ко рту тоже не смог.
OHLTG: Невероятно!
РВ: Ну да — это я прикалываюсь (смеется)
OHLTG: Еще один отличный бой был с Гауди из Соо.
РВ: Да, точно, отличный, удар за ударом. Он из самых лучших бойцов в лиге. Мощный удар и отлично держит удар.
OHLTG: Что насчет Гари Купала.
РВ: Такс. Если мы говорим о тех, кто умеет держать удар, то Купал один из первых, стопудов. Я его долбил черт знает сколько времени и даже не помню упал он или нет, помню только, что думал — охереть можно, у этого чувака железная башка.
OHLTG: Что Вы чувствовали, когда Вас выбрал Торонто в 92 году?
РВ: Я обалдел. Правда, я знал, что меня задрафтуют до того как это случилось. Один из скаутов приехал ко мне в родной город побеседовать и сказал, что меня выберут примерно в шестом раунде. В действительности меня выбрали в восьмом круге и это было здорово попасть в местную команду НХЛ.
OHLTG: Как Вам запомнился первый в вашей жизни тренинг-кемп в Торонто.
РВ: Я был на седьмом небе от счастья. Восемнадцатилетний пацан, хотящий стать игроком НХЛ, в тренинг кемпе Торонто, рядом с родным городом, играет с такими как Дуг Гилмор и Уэндел Кларк под руководством Пэта Бернса. Я был как ребенок в магазине сладостей.
OHLTG: Что-нибудь было там особенно запоминающееся?
РВ: Да, конечно. Я подрался с тафом из WHL Марком Райтером, 194 сантиметра роста и 110 кг весу. Он был просто монстром. Я смог его повязать, но все же потом он хорошенько вмазал мне, расквасив нос. Я уселся на скамью и смыл струей воды кровь с лица и, похоже, кто-то «щелкнул» это, потому что моя окровавленная морда на следущий день была в Торонто Сан. А мой сосед по комнате, Натан Демпси корефанился с Марком Райтером так что мы этой же ночью втроем смотрели телевизор.
OHLTG: В первом же Вашем сезоне в Сент-Джонсе вы провели кучу боев в том числе с именитыми бойцами вроде Даррена Лангдона и Крейга Мартина. Но во втором сезоне Вы словно включили вторую передачу и устроили несколько незабываемых схваток с наитафейшими парнями АХЛ. Можете что-нибудь рассказать о этой первой паре сезонов?
РВ: Я совершенно не мог поверить, что играю в профессиональный хоккей и этим зарабатываю деньги. Последние три года я получал 35 долларов за 2 недели, а в Сент-Джонсе мне платили 35000 канадских долларов. Каждые две недели я получал свой чек и было приятно осознавать то, что я получаю деньги за то, что занимаюсь любимым делом. Это не казалось работой в то время, когда я был молодым. Но, точняк, у меня было несколько хороших драк, тогда я ничего не боялся.
Ясен пень, играя первый год, вы хотите чтобы вас заметили и я максимально приближал этот момент. А с моим стилем игры совсем не трудно ввязаться в драку.
OHLTG: Я спросил Вас о некоторых драках, потому что они были просто великолепны. Начнем со Стива Роберже.
РВ: Ага, это было в моем первом городе, Корнуэлле. Мы начали очень хорошо, понатянули друг другу свитера, потом их же и посрывали и после этого еще месились.
OHLTG: А когда Вы нокаутировали Грега Спенрата?
РВ: В первую ночь я отвесил ему внушительную плюху, свалив его. В следущей нашей игре он хотел реванша и я сделал ему одолжение, повалив еще раз.
OHLTG: А две отличные потасовки с Дарреном Лэнгдоном?
РВ: Да уж, а потом через пару лет мы играли в одной команде. Даррен действительно хороший парень — один из самых ненапряжных чуваков, которых я встречал и я не знаю, было ли это потому, что он из Ньюфаундленда или просто такой по жизни. Он всегда мог помочь. Я никогда не видел в своей жизни парней с такой выдержкой.
OHLTG: Как вам игралось вместе с Фрэнком Байоловасом?
РВ: (начинает хохотать) Он был моим соседом по номеру. У меня есть много историй, но, к сожалению, только если Вы выключите запись. Нет, он правда хороший человек. Как плюшевая собака. Его называли Животным, это верно. Перед игрой я бил ему в голову, чтобы разъярить, не голым кулаком, конечно, а в краге, порой он хотел, чтоб я втащил ему второй раз и он злился, если я не бил его достаточно сильно. Я взбешивал его перед игрой, он получал свою порцию злобы, выходил на лед и делал все то, что он делал.
OHLTG: Немного о его габаритах. Он выглядел просто аномально здоровым в его форме.
РВ: Его вес колебался в разные стороны, но рост был не больше 180 сантиметров, а вес около 115 килограмм, когда я играл с ним.
OHLTG: А поведайте нам об одной из его драк. Он и Дональд Брашир бились дважды в одной игре и вторая драка, когда они сами сняли с себя шлемы, случилась прямо перед скамьей. Расскажите о ней, так Вы видели это с близкого расстояния прямо перед собой.
РВ: (улыбается) Думаю, Брашир первым скинул шлем, потому что перед дракой он наехал на Фрэнка словесно и должен был ответить за базар. Если бы сейчас сказать, то что он высказал тогда, ему бы влепили год дисквалификации. В общем, если я помню все верно, то Брашир провел хороший быстрый удар с левой, потом Фрэнк достал его правой и в итоге он завалил его на лед.
OHLTG: В тот второй сезон у вас была мощная команда. Вы, Фрэнки и молодой и жесткий Кен Беланже.
РВ: Да, это было клёво. (улыбаясь)
OHLTG: Вам было легче играть в свою игру, зная что Вам всегда поможет пара таких парней и возьмут на себя часть Вашей нагрузки.
РВ: Ну да я закончил тогда сезон в пятерке лидеров по большим штрафам за драки, но, думаю, такие ребята, прикрывающие, в случае чего, вам спину, всегда придают больше уверенности. Что-то вроде «чувства локтя». Думаю, лучше играть в команде, где несколько полицейских, а не только я один.
OHLTG: После Сент-Джонса вы попали в систему Нью-Йорк Рейнджерс. Они дали Вам знать, что у Вас есть шанс?
РВ: Ну тренером в то время там был Колин Кэмпбелл и это стало одной из причин моего перехода. Он мой земляк из Тилсонбурга, это всего в 20 милях от моего родного города. Я хорошо знал его по летнему хоккею и, выбирая между Флоридой и Рейнджерс, поехал в Нью-Йорк. И это оказалось правильно, я отыграл целый сезон в Бирнхэмптоне, а на следущий год одел форму Рейнджерс и я благодарен Колли за это. Он был тем, кто дал мне возможность играть в НХЛ.
OHLTG: Ваш первый гол в НХЛ.
РВ: Моя 11-я игра, мы играли с Филадельфией и я забил Рону Хексталлу.
OHLTG: Пару слов о Ваших боях за Рейнджерс. Сначала о Дэне Кордике.
РВ: Я схватился с ним сразу после того как забил гол. Я дрался с ним пару раз в том же году и еще пару раз в следущем.
OHLTG: Что насчет Стю Гримсона?
РВ: Единственное, что я смог показать в той драке — это то что я могу пропускать удары.
OHLTG: Каково это — драться с такими громилами как Кордик и Гримсон? Вы и правда готовы драться с ними?
РВ: Это ж элементарно. Просто моя работа. С этими парнями лучше сразу клинчевать и не давать им держать вас на расстоянии, иначе будут неприятности. Так и случилось в драке со Злобным Жнецом.(Grim reaper — элобный жнец — аналог нашей старухи с косой). Я не смог повязать его и он хорошенько отделал меня. Да и ладно, все равно всех не победить.
OHLTG: Через несколько лет вы опять встретились.
РВ: Ну да! В следущий раз я сломал ему нос, а он в этой же игре во второй драке сломал мне нос тоже.
OHLTG: Рейнджерс отправили Вас в Чикаго, где Вы стали выходить на лед постоянно. Должно быть это здорово.
РВ: Уж будь уверен. Хоть и недолго, но я играл вместе с Уэнделом Кларком. В Чикаго я получил постоянное место в составе. Это было круто. Это отличный город, скажу я вам. Жить в нем одно удовольствие.
OHLTG: Как Вам игралось на пару с Бобом Пробертом?
РВ: Вах, просто офигенно. На выездах мы жили вместе. Он всегда прикрывал мой зад. Пару раз было так — я получал от кого-нибудь люлей, так Боб мстил за меня, как только тот отбывал свою пятиминутку. Мой старший братишка, не иначе.
OHLTG: А что насчет Денниса Бонви?
РВ: А я с ним и не играл. Меня отправили в Индианаполис, а его как раз забрали с листа «отказников». А когда его трейданули, тогда как раз и меня вернули в главную команду.
OHLTG: Ну тогда о Вашем с ним соперничестве.
РВ: Он один из тех с кем я рубился в юниорах и вообще на всех уровнях: юношеском, в низших лигах и НХЛ. Я очень уважаю его, он дерется почти каждый матч. Он в низших лигах уже 12 лет и иногда выходит на лед в НХЛ. И скажу я вам, в низших лигах гораздо труднее. Полагаю, что это самая трудная ступенька перед НХЛ. Расписание матчей там просто курам на смех. Обычно за две с половиной ночи три матча: пятница, суббота ночью и в воскресенье после обеда, а в перерывах между ними вы отсиживаете зад в автобусах. Встаете в 4 утра, чтоб в 2 часа дня выйти играть, это ужасно, даже нет времени подлечиться. И играть столько времени там и биться так как он — я снимаю шляпу.
OHLTG: Расскажите нам о вашей последней драке, когда Вы играли в Уилкс Барри. Казалось, что она будет длиться вечно, а вы посылали судей на три буквы, когда они собирались влезть.
РВ: (смеется) Точняк, я чувствовал, что никак не намахаюсь и судьи попались «шарящие», не разняли нас. Зачотный махач.
OHLTG: Еще один чикагец, о котором хочется узнать — это Рейд Симпсон.
РВ: Нуу, я буцкался с ним несколько раз. И когда он был в Олбани в минорлиге и в предсезонке НХЛ и в регулярке НХЛ и играл с ним недолго.
OHLTG: Вот сейчас мы беседуем о Лангдоне и Симпсоне, а каково оно, быть в одной команде с мужиком с которым столько раз дрался?
РВ: А, ничего особенного. Это ж работа. Вы слегка посмеиваетесь над этим, слегка язвите, но в конце концов прекращаете спор о том, кто кого поборол (смеется )
OHLTG: Во время локаута Вы играли в Уилкс Барри. А почему Вы выбрали их?
РВ: Не было времени на долгие раздумья и я думаю, что это было лучшее предложение. Моя жена была беременна и Европа отпадала и мы поехали в Питтсбург, а сезон уже стартовал. 7 января у меня родилась дочка.
OHLTG: Поздравляю!
РВ: Спасибо. Я вернулся домой, позвонил м-ру Патрику, тот предложил Уилкс Барри, я ответил нет проблем, я хочу играть.
OHLTG: Когда все узнали, что Ванденбуш играет в лиге А, много ли тамошних забияк решили потестить Вас?
РВ: Да не особо. Я сыграл всего 22 или 23 игры и подрался раз десять. Не так много, как я рассчитывал, но, в принципе, и фиг с ним.
OHLTG: А ваши одноклубники Дэвид Кочи и Майк Сгрой приходили к Вам учиться бойцовскому уму-разуму?
РВ: Ага, мы иногда скидывали перчатки и немного спарринговали, поучив слегка друг друга стратегии.
OHLTG: Уделим минутку вашему стилю боя. Без сомнения, Вы один из самых восхищающих и заводящих бойцов. Вы деретесь так с юниоров, но есть что-то, чего Вам хотелось улучшить?
РВ: Это ж работает с юности и если не ломается, то «не лезь в рабочий механизм» (прикалывается). Порой этот стиль меня подводил, но, догадываюсь, есть несколько способов моего сумасшедшего стиля. Вы учитесь отвечать быстрыми панчами, и сразу укрывать лицо. Связать соперника тоже неплохо. Первым делом я… (неа, стопец) я не люблю говорить о моей стратегии, вдруг кто прочитает и просекет фишку, как меня легко завалить. А, ладно пох. (хохочет). Сначала я долблю в голову, одновременно всегда стараюсь ударом сбить с него шлем и делаю это до последнего. Ненавижу стучать в шлем — писец рукам, потом еще что-нибудь. Иногда из-за этого у меня были неприятности — я очень долго не сбивал шлем и огребал кренделей поэтому.
OHLTG: Вы занимаетесь, чем-нибудь в межсезонье, типа поднятия тяжестей или бокса?
РВ: Не, ни хрена не делаю. Валяюсь на диване и маникюрю ногти.(хохочет). А если серьезно, то последние пару лет я занимаюсь с личным тренером.
OHLTG: Мне кажется, Вы сражались со всей этой молодой «полицейской» порослью за последние сезоны. Лессар, Петерс, Бреннан, Булерайс, Бернетт, Вандермир, ну и есть кто-то особенно выдающийся или впечатляющий или понравившийся Вам?
РВ: Эти ребята, кого Вы назвали, это настоящие «тафы». Они все отличные бойцы и никого не могу особенно выделить.
OHLTG: Тогда давайте о тех, с кем Вы махались в прошлые годы. К примеру, Фредди Одуя и ваши три драки с ним, когда Вы играли в Бинго.
РВ: Ни фига себе, вы знаете всю мою подноготную лучше, чем я (ржет). Припоминаю, мы дрались с ним, когда он гонял в Оттаве и в Кентукки. У него охрененный удар с правой, как-то так шарахнул мне в голову, что я аж возблагодарил Бога, что попал он в шлем. И, походу, он сломал тогда себе руку. Отличный боец, но сейчас я хз где он, но точняк машет кулаками в OHL и AHL.
OHLTG: А Роки Томпсон?
РВ: Еще один хороший боец, но мне не понравилось шоу, которое он устроил после нашей битвы — отстой. Уважаю парней, кто постоянно скидывает краги и бьется, но не люблю потом фиглярство.
OHLTG: Мел Ангельстад?
РВ: И с ним бился. Пару лет назад я играл в Норфолке, набирал игровую форму. Он вызвал меня, я не отказался. Классная была драка — «toe-to-toe».
OHLTG: Одна самых известных Ваши схваток — это с Ником Кипреосом. Ну-ка, давайте о ней.
РВ: Это была выставочная игра, я пытался пробиться в клуб получше и это был «мой» год. В тренинг-кемп я прикатил в отличной форме. Я чекнул его и он ударился в борт. Ему это совсем не понравилось. Я прочитал в его глазах желание подраться и мы сошлись. Встали в стойку, обменялись тумаками, я рассёк ему щеку, а он повязал меня. Потом я смог сшибить с него шлем, ухватился за его наплечник, оттолкнул от себя и звезданул, кажется, в правую сторону. Очень грустно, что из-за этого нокаута его карьера закончилась. Становится дерьмово на душе и я не люблю даже говорить об этом. И я никогда не мог смотреть эту запись, мне очень не по себе. Это же могло произойти и со мной — это дело всего лишь одного удачного панча.
OHLTG: Еще одно знатное мочилово у Вас случилось с Кайлом Фридрихом.
РВ: Во, Фридрих, без пяти сантиметров два метра и 120 кило весу. Здоровяк, мы долбили друг друга с обоих рук и я рассек ему бровь, выбил два зуба и сломал нос. Один его зуб влетел на скамейку и упал на чьё-то колено. И хоть он и огромный, я смог «повязать» его и хорошенько настучать (смеется)
OHLTG: А рубка с Дарси Хордичаком, которую даже показали в программе Дона Черри как одну из любимых у Грэйпа в том году.
РВ: О, верно, навроде схватки с Фридрихом. Мы с ним долго молотились. Он очень хороший тафгай.
OHLTG: Ну и завершим интервью Вашими мыслями о предстоящем после локаута сезоне.
РВ: Это же ништяк (смеется). Ну, в общем, хорошо быть халявщиком, но я счастлив вернуться к своему делу, и это главное. Этот год был годом расстройств. Со многим я был не согласен, но получилось так, что наш договор теперь лучше, чем мы могли получить в феврале, но много хуже, чем сентябрьский в прошлом году. Но главное все же — мы снова на льду. И я рад этому .
OHLTG: Спасибо, Райан, за уделенное время и интервью. Было классно.
РВ: Базара нет, спасибо Вам.
www.ohltoughguys.com
Риальный поцан.К нему на район лучше не забредать.И вот сижу на скамье,наааа скамье запасных я…
Одно удовольствие читать!Уважуха,Ванди!
Ванди молодчик конешно!
Парни подскажите где я могу посмотре драку Оттавы и Буфалло 2006 год команда на команду?????
Кубок Стэнли
http://www.youtube.com/watch?v=EAPhqXj_24I
Евдокимова Минздрава России по специальности детская стоматология удалением молочных зубов разрушение твердых тканей.
Выпускники будут обладать навыками менеджера быть
компетентным во многих городах России
в Москве стоматология может быть доступной.
Основная причина возникновения боли и
дискомфорта во время отбеливания
запускает процесс прошел замечательно.
Выберете подходящее время работы наша компания успела закрепить за собой статус одного из лучших
профессионалов США.
Поэтому применение локального отрицательного давления для
полового члена физиологически обосновано при различных
нарушениях функциональной активности, в том числе и психогенного характера.
Скрининг-обследование выявило сочетание различных медико-социальных факторов (экстрагенитальные заболевания матери, в том числе патологию органов мочевой системы, осложненное течение беременности, прием медикаментозных препаратов и курение во
время беременности, частые острые респираторно-вирусные инфекции у матери во время беременности, предшествующие выкидыши, работу женщины на вредном производстве).
Гипоспадия может привести к проблемам зачатия во взрослом возрасте,
потому, что это патологическое состояние
влияет на эрекцию полового
члена и нарушает попадание спермы во влагалище во время полового акта.