Интервью с Брэндоном Сагденом

Брэндон Сагден в ЛНАХ
Старое интервью с Брэндоном Сагденом, которое я выкладывал ещё в прошлом году.
Кто был Вашим идолом среди тафгаев?
БС: Играя в OHL, я постоянно слышал о Линке Гетце. Потом увидел его игру и понял, что он реальный отморозок. Позже мне часто рассказывали о Роки Томпсоне и Деннисе Бонви, но все же Гетц остался моей путеводной звездой.
Вы всегда были тафгаем, Вы этого и добивались своей игрой?
БС: О, да. По малолетству, конечно, драться было нельзя, но стоило только попасть в OHL, как я сразу стал первым в лиге по штрафным минутам с 33 драками.
Вы же начали играть в Торонто?
БС: С 12 лет я жил в пригороде и играл за их команду. Листья же и задрафтовали меня. Кстати, прикольно тогда получилось. Меня с Петром Кавой выбрали 110 и 111, обоих Торонто. Мы пошли фотографироваться в форме Лифс, Петр одел свитер, ему пожали руку, щелкнули и всё такое. Подошла моя очередь, опа, а свитеров больше нет. Каве пришлось снять свой, дать его мне и я получил свое фото. И, хоть я и получил через месяц свой джерси по почте, обмыть драфт в тот вечер в форме свой команды мне обломилось.
А были ли Вы в кемпе Торонто?
БС: Два раза. В первой же игре я свалил Ника Кипреоса с двух ударов. Эх, моя первая смена в моей первой игре за бело-голубых.
Как Вы заработали свое прозвище «Шугар»?
БС: В первый год моей игры в Ворчестере, куда меня отправили из тренингкемпа Сент-Луиса. Мы играли в ежегодном чемпионате Траверс Сити и наш помощник тренера Стив Пло увидел мой бой. Это была сумасшедшая битва. Я уклонялся, уходил от ударов, бил с правой, с левой, прямыми, хуками, апперкотами. По его словам, прямо как Шугар Рэй Леонард. Так и пошло с тех пор.
В том же году в Вашей единственной игре за Пеорию Вы заработали пожизненную дисквалификацию в лиге. Что же там случилось?
БС: Ну, хорошо известно, что у меня были проблемы с алкоголем и наркотой. Я был любимцем лиги, когда играл 2 года в Дэйтоне, но была парочка человек, которым я абсолютно не нравился, особенно одной леди из группы поддержки. В общем, как-то в одной из игр, как только я касался шайбы, она начинала орать: «Алкаш, наркот». Я откатал два периода под этот аккомпанемент и был весьма зол. Уходя со льда, я увидел ее и шарики зашли за ролики в моей голове. Совершенно не помню, как клюшка — я не бросал ее умышленно — вылетела из моей руки и не уверен задела ли она эту женщину. Меня скрутила охрана и я обнаружил себя едущим в тюрьму в полной хоккейной амуниции. На следующий день Сент-Луис отказался от меня, мой агент тоже и этот как раз, когда я боролся за жизнь. Казалось, что жизнь кончена.
Случались ли такие скандирования после этого случая?
БС: Никогда. Знаете, есть такие вещи, о которых лишний раз лучше не упоминать и это одна из них. Я имею в виду, это была самая тяжелая битва в моей жизни, преодолеть себя и бросить. Это ужасная болезнь и я все-таки поборол её. И тут эта сука начинает орать и вопить об этом, когда я выхожу на лед. Она надрывалась изо всех сил, раскрасневшись как помидор и брызгая слюной. Это был просто улёт. Она так ненавидела меня и своими воплями сводила меня с ума всю игру.
Как Вы думаете, почему она так себя вела?
БС: Не знаю. Похоже, ей просто больше некуда было изливать свою энергию. Хотя попадаются абсолютно двинутые фанаты, в некоторых командах Ист Коста половина болельщиков сумасшедшие.
И Ваш первый выход на лед после этого случился с Верданом?
БС: Ага. В Пеории я познакомился со своей невестой. Я было хотел отправиться домой, получив пожизненную дисквалификацию, но завис с девушкой. Неделя превратилась в месяц, месяц в год и в итоге в Пеории я оставался год и 8 месяцев.
Каким ветром Вас занесло в Q-лигу (сейчас это LNAH)?
БС: Да только они и взяли меня.
Они единственные?
БС: Только им было по барабану на мою дисквалификацию.
Эта лига сменила название и стала даже более драчливой, чем в те годы. Трудно ли было возвратиться и вновь окунуться в атмосферу жестких ледовых схваток?
БС: За год и 8 месяцев в Пеории я ни разу не выжал штанги и, думаю, вставал на коньки только по пьяни. Все это время я выкуривал по две пачки в день и надирался до бессознательного состояния каждый день. Так что сменить такой режим было очень трудно, пока я не вернулся в Торонто. Мой отец, профессиональный боксер, медленно, но неуклонно, возвращал меня в форму. Сначала я одевал коньки и почти блевал, пытаясь прокатиться. А сейчас, летом, пятикилометровая пробежка без проблем. В итоге, 6 месяцев прошло, пока я вновь смог выйти на лед. И словно вернулся домой. Так обалденно было, наконец, выйти на лед. Первая игра, первая смена и первая драка, когда я сграбастал Коте, даже не зная насколько он крут, в этой лиге на пару с Линком Гетцем. Замес вышел неплохим, все вокруг просто почувствовали мое взбудораженное состояние и заразились им. Я же в следующем выходе на лед, вновь схватился с ним. После второй драки в игре там отправляют отдохнуть до конца матча, если б я знал, я бы еще покатался, но и это было неплохо. Что-то вроде вечеринки «добро пожаловать домой».
Расскажите о Ваших боях с Линком Гетцем. Вы называете его одним из самых лучших бойцов, но Вы же и отдубасили его в лучшем виде. И еще что-нибудь, что запомнилось о играх там.
БС: Кажется, с Линком мы бились трижды. Первая заварушка была так себе, я положил его, но не вынес вчистую. Во втором бою мы пошли в неплохой размен ударами, он крепко врезал мне апперкотом, прочистившим мне мозги, после чего мы завалились на лед. Последняя схватка в Грэнбае зато удалась на славу. Я отделал его так, что он даже не вернулся досмотреть игру, его отвезли в больницу. После этого я, наконец, обрел в себе уверенность, которую, пожалуй, слегка подрастерял за месяцы простоя в Пеории.
В сезоне 03-04 Сиракьюз Кранч предложил Вам пробный контракт. Ожидали Вы такого и как это Вам понравилось?
БС: Естественно, я был на седьмом небе от радости. Еще один шанс. Гэри Агню знал меня еще по OHL и он дал мне эту возможность. Правда, в начале сезона я считался еще дисквалифицированным и первые 4 или 5 игр посидел в запасе, но потом 41 драка в сезоне, это вам не просто так.
В Вашем дебютном сезоне в Сиракьюз у Вас было довольно свирепое соперничество с Шоном МакМорроу. Это было что-то личное после пары драк или все бои были в нужное время, в нужном месте?
БС: Мы встречались 13 раз в году с Рочестером, соответственно, они были наши «злейшие» друзья. Просто случалось так, что ни он, ни я не хотели уступать, вот и дрались. Ему больше нравилось бороться, мне же именно драться. В первой нашей схватке, думаю, я его победил по очкам. Потом же он начал использовать грязные приемчики, типа бить, когда уже судьи нас держат, медвежья какая-то борьба, царапать лицо ногтями. Так что мне не нравилось биться с ним.
По Вашим словам, он грязный боец?
БС: Да. И это знают все. Помню Роб Скрлач говорил мне, что ему не нравится МакМорроу, потому что тот любит царапаться.
Парни с Вашим амплуа часто прыгают из лиги в лигу. Знаете ли Вы Ваших соперников заранее?
БС: Сейчас да, тогда нет. Знал всего двоих, с кем дрался раньше, о новичках же узнавал из hockeyfights.com. Бываю на нем постоянно, правда, некоторые из тамошних «знатоков» ни хрена не знают о чем пишут.
В следующем сезоне Вы выглядели намного лучше и мощнее, чем в дебютном. Что за мотивация была у Вас?
БС: Игра в AHL. Раньше я тренировался как штангист, а сейчас как хоккеист. Я пришел в лигу и еле-еле ползал на коньках, зато я мог раздавать зуботычины налево и направо. Я весил 110 килограмм и мог только драться. Так что я начал тренироваться именно как хоккеист, а хоккеисту не обязательно быть таким большим. Я сбросил немного и стал немного побыстрее.
И начали вы тот сезон с парада ТКО. 8 потасовок – 8 ТКО. МакГрэттон, Перротт, Робинсон, Бонви. Как Вы себя чувствовали после этого? Думали — Вы неуязвим?
БС: Да.
А почему? Из-за Вашей готовности к сезону или просто игры разума?
БС: Из-за моих размеров. Я ударял так, как мог бы бить громила, весом килограмм под 140. Посмотрите на моё фото тех времен. Я был монстром. И я продолжал тренировать свое катание. Был точно уверен, что в НХЛ с такой скоростью мне делать нечего. К Рождеству я весил уже 103 кг и чувствовал себя непобедимым до моей битвы с Бугаром.
Он был одним из тех немногих, с кем у Вас были проблемы в том году. Глядя на него сейчас в НХЛ, думаете ли Вы о том, что «Эй, это значит, что и я могу играть там».
БС: О, да. Я уверен, что для драчуна всегда есть место в команде НХЛ и никто не хочет быть ссыкуном из Европейских лиг, по крайней мере, не американец или канадец. Я знал что мне нужно многое подтянуть в своей игре и тогда может быть.
Кто были лучшими из Ваших соперников, кому посчастливилось еще и поиграть в НХЛ?
БС: Это Роки Томпсон. Если бы он был ростом под 190 и весом под 100 он был бы королем бойцов хоккейного мира. Я отоваривал его самым своим сильным ударом, а он даже не вздрагивал. Я думал, он сляжет, а он выдавал серию из шести прямых и ничего. Он один из лучших. Его проблема была лишь в слишком маленьком весе – всего около 85 килограмм. Вероятно, самый лучший это Брайан МакГрэттон. Во второй половине сезона 04-05, когда он, наконец, понял, как правильно хватать оппонента, он стал весьма неудобным соперником.
То есть, Вы хотите сказать, он улучшил свою бойцовскую тактику, постигнув тайну правильного захвата соперника?
БС: Ага. В нашем первом бою, я свалил его потому что он схватил меня за середину рукава и он не смог сдержать мою правую руку. Потом же в следующих трех боях, он просек фишку, хватал меня где надо и валил своей левой. Он большой, сильный и у него длинные руки. Бугар же тоже из лучших из-за своих габаритов и силы удара. Он врезал мне словно дубинкой в нашей стычке. Даже и не знаю, что можно сделать с таким громадиной.
Во время локаута Вам приходилось труднее из-за того что многие перебрались играть в АХЛ?
БС: Без сомнения. В прошлом году ушли МакГрэттон, Бугар, Орр и дышать стало полегче, но играть менее интересно. Ну, Вы понимаете, меньше драк, меньше экшна.
Джоди Шелли Ваш прямой конкурент за место в Коламбусе. Не было ли у Вас мысли сразиться с ним в тренингкемпе?
БС: Нет. Меня вызвали в кемп и заявили: «Мы не хотим, чтобы ты дрался с кем-то здесь и не, дай Бог, травмировал кого-либо». Я ответил: «Нет проблем», на что мне сказали, что в предсезонных играх выбирай кого хочешь в соперники. Но у меня получилось лишь однажды. Я схватился с Андре Руа, но он «зачерепашил», что весьма обломало меня.
А есть ли в НХЛ кто-то, с кем Вы особенно хотели бы сразиться?
БС: Ларак, Ларак и еще раз Ларак. Был бы контракт, то в нем был бы пункт об обязательном моем участии в играх против команды Ларака. Как же еще можно проверить себя, если не сразиться с лучшим.
А в НХЛ кого бы Вы выделили?
БС: Эрика Кэйрнса. Конечно, он не постоянно сейчас играет в НХЛ, но он один из лучших там. Я сражался с ним трижды в одной предсезонной игре. В первой он нефигово вздул меня, потом мы устроили борьбу, а третью я смутно помню, но, как говорят, я взял абсолютный реванш.
Что Вы думаете о правиле дисквалификации зачинщика драки в последние 5 минут игры?
БС: Полное фуфло. Я схватил одну такую в прошлом году.
Клуб как-то штрафанул Вас за это или, может, тренер разозлился на Вас?
БС: Напротив, тренер мне сказал что это лучшее из всего того, на что он тратил 500 долларов. Тогда сцепились Дэррил Бутлэнд и Андрю Мюррэй, и я не думаю, что он вообще дрался в том году. Он игрок, а не тафгай, а я был на противоположной стороне площадки. Бутлэнд сбросил перчатки и Мюррей тоже. Смелый шаг с его стороны, но я вовсе не собирался смотреть, как их боец долбит нашего бомбардира. Я должен был вмешаться. Плохо, то что это случилось за 3 минуты до конца, счет 6:0 не в нашу пользу и мои фаны уже покидали стадион. В старое доброе время они бы оставались до конца, справедливо рассчитывая на хорошую заварушку под конец.
Сравните все лиги в которых Вы играли.
БС: Скажу, что в предсезонке в НХЛ было проще всего. Там высококлассные игроки, они всегда там, где надо, так что делай свою работу и не беспокойся больше ни о чем. Веселуха. В сравнении с этим ECHL самая бестолковая лига, а IHL тоже прикольная из-за того, что там играют многие ветераны НХЛ.
Вспомните Ваши самые запоминающиеся бои?
БС: Первый год в Дайтоне, я отыграл игр 6-7 и заработал вроде 56 минут штрафа. И опять же в первой игре (против Канзас Сити), в первой смене я впервые и подрался. Это был Доди Вуд. Во второй нашей драке в той же игре, я сломал ему нос и он не вернулся на лед. Следующая игра против Каламазоо и я дважды сражаюсь с Мелом Ангельстадом. Опять же неплохо врезал ему во второй битве. В Индианаполисе я схлестнулся с Натаном Перроттом и Джеффом Полом, причем Перротта свалил с двух ударов. 6 драк в 3 играх и я отдубасил самых крутых в той лиге. И это было круто, потому что я весил тогда всего 77 килограмм, да еще и бухал каждый день.
Многие устают после долгих лет тафгайства. А как Вам эта роль?
БС: Я доволен ею. Я был бойцом до того как стал хоккеистом, с 6 лет я уже боксировал. Мой отец и дед были боксерами, так что я боец по крови. Пока я не устал, а когда совсем постарею, уйду в Квебекскую лигу, там возрастной ценз 50 лет, буду биться до 50.
Вы планирует играть так долго как сможете или пока не попадете в НХЛ или кто-то остановит Вас?
БС: Буду играть пока мой организм будет позволять мне это делать. Сейчас я не пью по-черному, моя печень чиста, и я не зависаю в барах допоздна. Я и так уже натворил делов по молодости, хватило бы на десятерых. Так что теперь я не пускаю в свой организм всякое дерьмо и он отвечает мне взаимностью.
Вы говорили уже о Вашей невесте, а сейчас Вы уже и женаты. Теперь, значит у Вас есть еще один человек помимо Вашего отца, ради которого стоит держать себя в форме?
БС: Она – одна из причин по которой я чист. Она не пьёт, не курит, не хочет ходить по барам. Она держит меня в строгости, что есть очень хорошо.
А она не беспокоится, когда Вы устраиваете драку?
БС: Она говорит… без комментариев. Скажу я Вам, когда мы с Кристал начали встречаться, я за год и восемь месяцев шесть раз попадал за решетку за драки. Мы с ней ходили на всяческие тусовки, а кто-нибудь говорил что-то, может, искал проблем. Я отходил с ним в сторонку, пара ударов и он в отрубе – это ж легко — драться с пьяными, которые думают, что они крутые. Короче, такие драки много времени не отнимали. Потом она ходила на мои игры в Квебекской лиге, видела мои потасовки там и удивлялась, смеясь: «Не знаю, в чем тут дело, но когда мы были в Пеории и ты дрался там, тебе хватало раза, чтобы завалить человека. А тут, в играх, ты долбишь их раз по 15, а они все еще стоят». Легко драться с пьянчужками, считающими, что они круче профессиональных спортсменов.
hockeyfights.com
Добавить комментарий